МБОУ «ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 





Работа с родителями учащихся

23.10.15 "Уроки для детей и их родителей"

 

(по вопросам первичной профилактики наркозависимости

у детей и подростков)

Используемые материалы: https://cloud.mail.ru/public/7JUL/iSk2DbRmF

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

П Р И К А З

 

27.03.2015                                          с.Емельяновка                                                              № 64

 

О проведении мониторинга

среди родителей учащихся 1-4 классов

 

        В связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт в 1-4 классах в 2014/2015 учебном году с целью изучения мнения родителей учащихся и лиц их заменяющих по запросу к образовательному учреждению

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.      Заместителю директора по учебно-воспитательной работе(далее ЗД УВР) Вороновой И.Н. подготовить материалы для проведения мониторинга для родителей учащихся и лиц их заменяющих.

2.      Провести мониторинг с 30.03.2015 по 03.04.2015.

                                                     Ответственные классные руководители 1-4 классов.

3.      Подвести результаты мониторинга и представить их на педагогическом совете.

                                                                                        Ответственный: ЗД УВР.

4.      По результатам мониторинга издать аналитический приказ  по школе до 15 .04.2015.

                                                                             Ответственный: Воронова И.Н.

5.      Контроль за исполнением данного приказа возложить на ЗД УВР Воронову И.Н.

 

И.о. директора

МБОУ «Емельяновская СОШ»                                                                    О.И. Сазонова

 

 

 

                

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

П Р И К А З

 

20.04.2015                                                с.Емельяновка                                                        № 95

 

Об итогах мониторинга

для родителей 1-4 классов

 

        Согласно приказа по школе от 27.03.2015 года № 64 «О проведении мониторинга для родителей 1-4 классов», в целях изучения мнения родителей о работе педагогического коллектива по введению ФГОС в 1-4 классах, результатов обучения по ФГОС в 2014/2015 учебном году, целесообразности внеурочной деятельности по выбранным направлениям был проведён мониторинг для изучения мнения родителей по запросу к образовательному учреждению.

         Получены следующие результаты:

1.       Из 52 родителей, принявших участие в мониторинге 100 % знают, что их ребёнок учится по федеральным государственным образовательным стандартам.

2.      В стандартах второго поколения 37% родителей считают особенно интересным развитие успешности личности ребёнка, 17% заинтересовались внеурочной занятостью ребёнка, 38% считают важным повышение качества образования.

3.      Среди приоритетных направлений внеурочной занятости учащихся

17% - отмечен спортивно-оздоровительное,

62% - художественно-эстетическое,

25% - научно-познавательное,

8% - военно-патриотическое,

10% - общественно-полезная деятельность,

8% - проектная деятельность.

4.      Среди значимых качеств личности, которые должны сформироваться у ребёнка, родители отметили следующие:

- ребёнок, осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми;

- ребёнок разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни.

 

5.      На вопрос, должно ли учитываться мнение родителей в вопросах воспитания школой, 89% ответили положительно.

6.      Под определением «хорошая  школа» родители перечислили приоритетными следующие признаки: взаимопонимание,дисциплина, хорошие учителя,интересные занятия, обеспечение знаниями, умениями, навыками.

7.      Среди функций школы, которые должны стать главными

71%  родителей обозначили обеспечение обучающихся глубокими прочными  знаниями, умениями, навыками;

25% родителей считают главным обеспечением всестороннего развития обучающихся: интеллектуального, физического, нравственного;

19% - главным считают сохранение и укрепление здоровья детей;

33% - считают главным  обеспечение базового образования и подготовки к выбору профессии.

 

8.      Приоритет предметам учебного плана родители распределили следующим образом:

92% - русский язык

85% - математика

71% - литература

44% -английский язык

42% - окружающий мир,география.

 

9.      Из опрошенных родителей 64% ответили утвердительно на вопрос «Всегда ли Ваш ребёнок посещает школу с удовольствием и настроением?» Но 33%  ответили , что ребёнок не всегда с удовольствием идёт в школу, а 2%  ответили, что их  ребёнок редко идёт в школу с настроением. Данные результаты позволяют сделать вывод, что педагогическому коллективу необходимо прислушаться к мнению родителей и проанализировать деятельность коллектива в данном направлении.

10.  50% родителей хотели бы, чтобы их ребёнок обучался по программам развивающего обучения.

11.  На вопрос каких  учебных предметов в учебном плане должно быть больше, 45% родителей ответили, что все предметы нужны в разумном сочетании.

12.  По мнению родителей  углублённое изучение должно быть организовано по следующим предметам:

математика – 48%

информатика – 15%

русский язык – 35%

английский язык – 33%

география – 21%

литература – 8%

 

13.  Среди дополнительных образовательных услуг родители хотели бы получать для своего ребёнка 46% факультативы по предметам, 35%  занятия в кружках, 12% занятия в спортивных секциях.

14.  При поступлении ребёнка в первый класс 73% родителей познакомились с уставом школы, 17% не знакомы с уставом.

15.  На момент проведения мониторинга 83% родителей ответили, что знакомы с уставом школы, 12% не знакомы. Данный ответ позволяет сделать вывод, что количество родителей знакомых с уставом школы увеличилось по сравнению с началом учебного года, но 12% так и не знают устав. Это недоработка классных руководителей 1-4 классов.

16.  90% родителей ответили, что их ребёнок знаком с правами и обязанностями обучающихся в школе; 4 % родителей не знают, знакомы ли дети с правами и обязанностями учащихся.

17.  Своё возможное участие  в жизни школы 63% родителей видят в участии в ремонте школы, 14%  - в благотворительной помощи, 8% - в участии во внешкольных мероприятиях.

18.  На вопрос о времени выполнения домашнего задания детьми родители ответили следующим образом:

2% - 0,5 часа

27% - 1 час,

33% - 2 часа,

10% - 3 часа.

19.  Влияет ли учебная нагрузка и как на обучающихся, родители считают:

19% - здоровье укрепилось,

69% - не влияет,

6% - здоровье ухудшилось,

4% - приобрёл хроническое заболевание. Ответ на данный вопрос несёт характер сугубо личный, субъективный. По данным медсестры школы среди учащихся 1-4 классов нет приобретённых хронических заболеваний, подтверждённых медицинскими комиссиями.

 

20.  На вопрос , занимается ли ребёнок спортом, 88% родителей ответили «да, в школе». 4% - занимается в спортивной секции, 4% - ребёнок не занимается спортом.

21.  За оптимальную организацию питания: завтрак и обед высказались 87% родителей. Эта форма питания реализуется в образовательном учреждении  в настоящее время.

22.  92% родителей удовлетворены материально-техническим обеспечением в школе. 4% считают материально-техническое обеспечение не удовлетворительным.

23.  94% родителей удовлетворены санитарно-гигиеническими и эстетическим условиями в школе, качеством медицинского обслуживания.

24.  83% опрошенных родителей высказались за введение обязательной школьной формы,

12% - не поддерживают обязательную форму для учащихся.

25.  50% родителей считают, что единая форма должна быть единой для учащихся начальной школы, а 29% - единой для всех учащихся школы.

26.  94% родителей одобряют организацию обучения по четвертям.

27.  98% положительно относятся к оцениванию учебных достижений учащихся по пятибалльной системе.

По социальному статусу опрошенных родители распределились следующим образом:

рабочие -25%

служащие – 4%

частный предприниматель – 2%

домохозяйка – 56%

временно неработающие – 10%.

Из них имеют следующее образование:

неполное среднее – 27%

среднее – 25%

среднее специальное – 21%

высшее – 12%.

            Среди изменений, которые ожидают родители в школе, были отмечены следующие: создание группы продлённого дня, организация спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности, разнообразные формы проведения внеурочной деятельности.

           Исходя из вышеизложенного

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.      Руководителю методического объединения учителей начальных классов ознакомить учителей с результатами мониторинга, разработать мероприятия по повышению результатов  учебно-воспитательной работы в 1-4 классах.

2.      При формировании учебных рабочих планов заместителю директора по учебно-воспитательной работе Вороновой И.Н. учесть пожелания родителей по распределению часов внеурочной деятельности.

3.      Заслушать вопрос о результатах мониторинга на педагогическом совете 22.05.2015

4.      Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Вороновой И.Н. проанализировать результаты мониторинга и запланировать мероприятия по ознакомлению родителей с уставом школы.

 

 

Директор

МБОУ «Емельяновская СОШ»                                                                              С.Н. Петренко