МБОУ «ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 







Воспитательная работа

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ул. Центральная,132,с.Емельяновка, Нижнегорский район, 297121

телефон: 20-5-51, e-mail: emelyanovka.os@gmail.com

ОГРН 1159102007140

 

№  __01-37/15___от_21.01.2015___

На № __________от_____________

 

ИНФОРМАЦИЯ

Емельяновской ОШ

 

Программа духовно-нравственного развития и воспитания содержит пять разделов.

 

Четвертый раздел «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию учащихся» формирует основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности: задачи, формы взаимодействия школы и семьи, взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями.

ІV.Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся

Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития учащихся в следующих направлениях:

·  повышение педагогической культуры родителей учащихся путем проведения родительских конференций и тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, выпуск информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год.

·  совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций

·  расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведение совместных школьных акций в микрорайоне школы.

Школа активно взаимодействует с социальными партнерами в целях реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Так со следующими учреждениями культуры, науки и образования школой реализуются программы совместной деятельности.

 

 

Портрет ученика  Емельяновской школы

Обобщенный результат образовательной деятельности школы фиксируются в портрете ее выпускника:

·  умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

·  владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;

·  обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

·  любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

·  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

·  любящий свой край и свою Родину;

·  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

·  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

І.Цели и задачи:

Общей целью Программы является гармоничное духовное воспитание, становление и развитие личности  школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России  и Крыма  через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

·  Формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, своей семье, к представителям старшего поколения.

·  Воспитывать любовь к своему  родному краю- Крыму  и  России, к своему народу на основе традиций.

·  Дать представление о политическом устройстве Российского государства, о символах государства и субъекта Российской Федерации – Флаг, Герб, Гимн, о Конституции.

·  Воспитывать уважение к защитникам Родины, национальным героям, чувство национальной гордости.

·  Сформировать элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России.

·  Воспитывать ценностного отношения к своему национальному языку и культуре.

·  Пробуждать веру в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество.

·  Формировать патриотизм и гражданскую солидарность.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

·  Дать представление о базовых национальных российских ценностях, о роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.

·  Формировать уважительное отношение школьников к старшему поколению, развивать интерес к истории Родины, воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения Крыма  и  «малой Родины».

·  Формировать устойчивые нравственные свойства личности школьника, способного самостоятельно оценивать и строить свою деятельность с интересами окружающих его людей.

·  Развивать толерантность в общении учащихся.

·  Сформировать устойчивое знание правил вежливого поведения, культуры речи

IV

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ, СОЦИАЛЬНО ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ

Цель: воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности.

 

1

Ценностное отношение  к людям

Цель: воспитание через моральную активность личности, проявлений чуткости, честности, правдивости, трудолюбия, справедливости, милосердия, совести, миролюбия, добропорядочности, вежливости, деликатности, тактичности, умения работать с другими, способности прощать и просить прощения, противостоять проявлениям несправедливости и жестокости, воспитание уважения к старшему поколению.

1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выборы представителей в органы школьного самоуправления

Линейка памяти «Афганистан- моя кровавая рана»

- Акция милосердия «Афганистан»

- Акция милосердия «Чтобы дольше жили книжки»

- Акции милосердия «Ветерану, живущему рядом»,

Участие в районных акциях, операциях, мероприятиях по плану МК РОО и ЦДЮТ 

-месячники правовых знаний

-семейные праздники

-акции  «Ветеран живет рядом»

-праздники для престарелых, ветеранов войны и труда

 

 

Педагог-организатор

 

Библиотекарь

 

 

 

 

Педагоги-организаторы

 

 

Сентябрь

-

  Май

В течение года

В течение года

Январь

В теч.года

Октябрь, май

 

1.2.

Семейное воспитание

-День Знаний

-День Матери.  Открытые мероприятия в начальной и старшей школе«Вот какая  мамочка»

Месячник семейного воспитания(мероприятия по отдельному плану).

 

«Мама, папа, я  - спортивная семья»

Конкурсы: «Мы с папой  лучшие!»

«А ну-ка, мамы»

«А ну-ка, девочки»

-Дни открытых дверей

-Проведение акций «Ветеран живет рядом»

Акция ко Дню Победы «Герои не умирают»

-организация помощи одиноким престарелым

- Праздники  Букваря, последнего звонка, выпускной вечер, новогодние утренники, осенний бал

-Работа Совета школы

-Заседания родительского комитета

-Заседания Совета профилактики

 

 

 

Библиотекарь

ЗДВР

Библиотекарь

 

Классные  руководители

Педагоги-организаторы,

 

Классные руководители

Педагоги-организаторы

Социальный педагог

 

 

Сентябрь

Ноябрь

 

январь

 

 

Февраль,

 

март

 апрель

 

В течение года

 

 В течение года

В течение года

май

 

 

 

Исполнитель:    

 ЗДВР Сазонова О.И.