МБОУ «ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 





«Внеурочная деятельность младших школьников»

«Внеурочная деятельность младших школьников»

 

Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования,

'Внеурочная деятельность в начальной школе - это такое понятие, которое может характеризовать самые разные виды активность, будь то активность умственная или физическая. Однако любые действия, которые характеризуются как внеучебная активностьЛимеют одну общую черту - это их задача-

Задачей внеучебной деятельности является воспитание школьников и активное их участие в про- цессе социализации. Именно в ходе этих занятий и должны формироваться основные позитивные черты будущей личности в виде целеустремленности и способности достигать поставленных це- лей.Таким образом, внеурочная деятельность в начальной школе - Это ключевой этап в становлении характера и манеры поведения маленького человека. Именно деятельность учителя начальных классов является настолько важной и значительный в данный период, сложный для многих детей.

Особый интерес для нас представляем познавательная деятельность. Казалось бы. зачем она необходима, если ребенок и так многое изучает на уроках в школе, и иногда объем информации для него является даже слишком большим? Однако следует обязательно помнить, что ребенок в свободное время обязательно должен заниматься тем, что ему нравится, но эти занятия должны его развивать, а не затормаживать его взросление, и ни в коем случае деятельность в свободное время ребенка не должна этого времени впустую тратить. Именно поэтому особое значение приобретает исследовательская деятельность в начальной школе как способ одновременно научить ребенка чему-то новому и обеспечить его увлекательным времяпрепровождением.

Внеурочная деятельность в начальной школе очень многоаспектна, но есть самое главное условие: она должна быть интересна для школьников. При отсутствии интереса, при скуке на занятиях ребенок теряет интерес к обучению и к познавательным занятиям, что может привести к большим проблемам в будущем. Так что творите, изобретайте, придумывайте, побольше разговариваете с детьми - без всего этого невозможно организовать веселую и занимательную внеучебную деятельность.

Внеурочная деятельность, её роль и место в учебно-воспитательном процессе в контексте ФГОС начального общего образования

Организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в услов которой можно:

- максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности кажд учащегося,

-обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание является одним из важнейших компов тов образования в интересах человека, общества, государства.

Таким образом, целью внеурочной деятельности является: -Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального оп и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

-Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формирован гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в вых условиях, способной на

социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

1.                       Организовывать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с общественными организациями, семьями учащихся, учреждениями дополнительного образования и другими социокультурными учреждениями.

2.                       Включать учащихся в разностороннюю деятельность.

3.                       Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

4.                      Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5.                      Воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.

6.       Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

7.       Создавать условия для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8.       Углублять содержание, формы и методы занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является:

•         родительский запрос

•         наличие необходимой учебно-материальной базы

•         наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров

•         соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и

составлению расписания

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

 

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

На мой взгляд основными результатами внеурочной деятельности должны стать:

•        Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;

•         Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации

его интересов.

•        Творческая самореализация детей;

•        Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

•        Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;

•        Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;

•        Формирование единого воспитывающего пространства;

•        Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;

•        Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах

различного уровня;

•        Использование потенциала открытого образовательного пространства.

. Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности^

1)   игровая деятельность;

2)     познавательная деятельность;

3)     проблемно-ценностное общение;

4)    досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5)    художественное творчество;

6)     социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);

7)    трудовая (производственная) деятельность;

8)    спортивно-оздоровительная деятельность;

9)                                                       краеведческая деятельность.

Вся внеурочная деятельность образовательного учреждения может проходить под единой темой. Эти вопросы должны найти место своего обсуждения на каждом внеурочном

занятии, не зависимо от выбранного направления деятельности и формы организации. Причем это обсуждение должно происходить по определенному алгоритму:

-  исходная проблема (установление отсутствия знаний и умений);

-  информация по решению проблемы (кто, что, как, почему);

-  применение новой информации;

-  оценка результатов применения.

внеурочная деятельность - это часть основного образования, которая нацелена на помощь

педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную *

мотивацию; внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся; происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения. Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Эффекты воспитания и социализации детей - формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности

 

Сценарий выпускного бала

 

 

 Выпускной бал

1 ведущий.       Внимание! Внимание! Открываем бал! Я приглашаю всех всех гостей занять свои места.

 (входят глашатаи, звучат  фанфары.)

2 ведущий. На бал прибыли высокопоставленные лица нашего королевства.

              Петренко Сергей  Николаевич  - директор  школы ,

              Сазонова ольга  Ивановна - завуч королевства,

              Петренко Евгения  Витальевна - учитель английского языка,

             Смородинова  Наталья  Федоровна – учитель музыки,  

             Абибулаева  Асие  Таировна – учитель крымскотатарского языка,

              Шрамко Ольга Семеновна – медсестра  школы.

1 ведущий    На бал прибыли жители родственного зарубежья

(мамы, папы, бабушки, дедушки, братики, сестрички ) и остальные многоуважаемые гости.

 

2-й ведущий

Привет вам шлет страна чудес!

Вот-вот откроются ворота,

            Под звуки вальса, под оркестр

            Войдут сюда».

1-й ведущий.

            Мы ждем кого-то?

2-й ведущий

Ты что забыл? Да как же можно?

            Сегодня праздник детворы,

            Кто год за годом (эх, и сложно)

            Снимал учения плоды!

1-й ведущий

Писать учился слог за слогом.

Читал, и складывал слова.

            Кто с математикой сдружился,

            Кто любит жизнь — гип-гип, ура!

2-й ведущий

           Еще минута — и появятся

           Слегка взволнованны и смущены.

           Герои вечера, принцессы праздника,

          Им здесь в сердцах звезду зажгли.

1-й ведущий. Итак, встречайте участников празд­ника

2 –й ведущий             На бал прибыли жители нашего королевства

« 12 » витязей прекрасных,и «3» девиц красных.

 Все танцоры, все певцы -

 Все удалы молодцы.

 (дети входят под медленную музыку, выстраиваются в живой коридор)

                                

1-й вед.:     Андреев  Виктор - разговорчивый, веселый мальчишка с

                   обоятельной лыбкой, увлекается футболом.

2-й вед.       Кожушная  Алина - зажигательная, общительная девчонка..Принимает

активное участие в жизни класса.

 

1-й вед .:        Демин Максим - тактичная, скромный  мальчик, ценит порядочность.

                Участник  школьных олимпиад.

2-й вед.:        Финогенов  Александр - активист класса,.парень с характером.

любимый урок- математика.

1-й вед.:        Цапенко Юлия- добрая, отзывчивая, скромная девочка.

Мечтает стать врачом.

2-й вед.         Клюев Иван  -  веселый , озорной  мальчишка, любит уроки физкультуры .

Занимается в танцевальном  кружке.

1-й вед.          Петров  Даниил- спокойный, доброжелательный  ответственный , хороший друг .

                                   Хочет стать олигархом.

 

2 –й вед.         Макаренкова Вероника - шустрая, жизнерадостная непоседа,

любит красивые прически.  Обязательно станет стилистом.

 

 

 

1-й вед.:        Рак  Дмитрий  - очень старательный, ответственный,добрый мальчик

                                  и к тому же галантный кавалер.

 

 2- й вед.        Федорук Алексей -  заводной  мальчишка, обладает обаятельной   

                                улыбкой, мастерски декламирует стихотворения.

 

 1-й вед.        Гюттингер Эмиль -  вежливый, аккуратный, уважает старших, мечтает стать 

                                 директором фирмы.

2-й вед.       Солодовник Денис - общительный, миролюбивый. Очень любит свою семью.

 

1-й вед.         Джемилов Эрвин – непоседлевый, веселый мальчишка , любит играть в футбол .

                                       Всегда прийдет другу на помощь.

2-й вед.         Прокопчук Михаил- добрый ,веселый мальчишка, трудолюбивый ,

                                        надежный  друг. 

 

1-й вед.        Топчи  Арсен-  веселый, добрый , любти своих близких.

                                  Занимается в танцевальном кружке

 

                          Звучат фанфары     

 

 

2-й вед.      Её  Величество королева страны

           ( входит классный руководитель)

 1 –й вед     Уважаемая королева! Гости из разных стран прибыли. Разре­шите бал начать?

 

Кл. рук.      Бал сей открыть повиливаю!

(звучит музыка, дети танцуют вальс и рассаживаются на свои места)

Кл. рук           Сегодня мы пригласили всех вас на этот праздник,чтобы отметить успехи в 

                   освоении наук премудрых и наградить грамотами лучших ...

                  (хлопает 3 раза в ладоши )

           Попрошу добрых молодцев внести сундук с наградами! ( вносят сундук под музыку, 

           закрытый  на замок)

 Кл. рук. Кто запер сундук? Где мы возьмем ключ чтобы открыть наш сундук?

( появляется Карабас Бараба)  звучит  музыка из сказки.

 

 

 

 

  Карабас Барабас : Я его закрыл! Вы меня на бал не пригласили, вот и закрыл сундук на ключ, а   ключ  не простой  он  волшебный из одной сказки. Вы конечно не знаете  этой сказки ,   в школу не ходили, читать и писать не умеете. И заклятие  которое наложил на этот ключик не прочитаете.Ха! Ха!

 

Кл. рук.    Уважаемый, наши дети умеют  и читать и писать и знают эту сказку.

            Правда, ребята.

Дети:      Да. Это сказка ------

 

Карабас барабас   Всеравно ключик вам не найти , судук не открыть .Ха! Ха! Ха!......

                        ( уходит под грозную музыку.)

Кл. рук.   Что происходит? Кто это ? Как он сюда попал?

 

Дети       Все пропало! Праздника не будет! Как  жаль!

 

КЛ. РУК.       Олимпиады и концерты

                   И сказок волшебства поток.

                   Все это мы творили с вами!

                   И каждый проявлял себя как мог.

                  Дети, неужели вы такие ловкие, умелые,

          смелые, добрые не сможете  найти  этот волшебный ключик и прочесть заклинание ?

ДЕТИ.    Конечно сможем!!!

Кл. РУК. (грустно) Только вот с чего начать? Куда идти?            

         ( Звучит музыка.  В зале появляется  фея.)

Фея.          Не печальтесь, друзья мои, я знаю вашу беду и помогу вам.

                Перенесу вас в сказку, где  Карабас Барабас  спрятал золтой ключик и  слова    

                заклинания. Ребята, вы любите умные сказки?

 Тогда закрывайте скорее вы глазки.

 Откройте их по команде моей!

Итак, отправляемся в сказку скорей

 -Раз, два, три, четыре, Открывай глаза пошире !

 ( Кружится, хлопает в ладоши, взмах волшебной пало­чкой. Звучит музыка.)

звучит песенка черепахи Тартилы. Черепаха напевает.

Тартила.   Тьфу, болото, трясина, одно и тоже 300 лет. Песня старая и не клевая совсем.

             А ну    её в болото! И сказки все старые, надоели. Хочется чего-нибудь  

            новенького, свеженького. И ничего  необычного за последнее время в болото

             не попадало.

Кл. рук. Послушайте, ув. Тартила, мы можем вам помочь и рассказать новую интересную сказку.

 

1. Одну простую сказку,
А может, и не сказку,

А может, не простую

 Хотим вам рассказать.

 Когда нам было семь лет,

 А может быть, и восемь,

 А может быть, и шесть лет,

Не будем уточнять.

 

2.  В одну простую школу,
А может, и не школу,

А может, не простую

 Нас мамы привели.

Стоял денек осенний,

 А может, не осенний,

А может, не стоял он,

Нас все же привели.

3. Одна чужая тётя,
А может, и не тётя,
А может, не чужая,
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу

И нас не позабыл.

4. Мы полчаса стояли,
А может, не стояли

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не класс наш,

А может, и не в школу

Нас все же завели.

 

5. За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.

А в классе вместе с нами

Остался лишь учитель

И стал нас обучать.

 

Тортила : Молодцы!   А чем еще порадуете? Что еще знаете и умеете?

 

Ученик :         Послушай еще одну сказку

                   Про наше детство пересказку

                   Хоть мы и взрослее стали,

                   Но сказки любить не перстали.

 

 

 

 

 

 

1-я девочка.

Три  девицы под окном

Засиделись  вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То для школы бы родной

Закатила б пир горой!

Я б кормила педагогов

 Вкусно, калорийно, много,  

 И не просто пирогами,

 Калачами и блинами,

Я бы медом их поила,

 И при этом говорила:

 — Вы заботились о нас

Каждый день и каждый час.

 А теперь пируйте вволю,

А потом пускайтесь в пляс!»

2-я девочка.

«Если б я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То для школы бы  сама

Наткала бы полотна,

И любимых педагогов

Приодела бы немного.

Все в учителях прекрасно:

Лица — светлы, мысли — ясны,

Добрая у них душа,

Только денег ни шиша.

Постараюсь и одену

Всех в костюмы от Кардена,

В твид английский, в шелк китайский

Станут краше розы майской!»

3-я девочка.

«Кабы я была царица, —

Третья молвила девица, —

Я бы палочкой волшебной

Так взмахнула непременно,

Чтоб для школы нашей три

Родились богатыри:

Все красавцы удалые,

Вундеркинды молодые!

И девицы им под стать,

Будут все умом блистать,

Слушать вас, запоминать,

Речи умные толкать.

Книги, дневники, тетрадки

У детей всегда в порядке,

И ошибки ни одной,

И пятерок — целый рой.

А на всех олимпиадах

Ждут призы их и награды.

К педагогам — с уваженьем,

С пониманием, почтеньем.

Станет школа процветать,

Гранты будет получать!»

 

Тортила: -Понравилась мне ваша сказка. Вы умеете рассказывать, а родители умеют ли?

Кл. рук.  – А у нас и родители сказки расказывают , а какие сценки бабушки наши показывают.

1 бабушка

До чего нынче дети умные пошли! Я недавно спрашиваю своего внука:

-  Скажи, внучек, по-научному, почему я сначала молнию вижу, а потом гром слышу?

А он мне отвечает:

-  Бабуля, это потому, что у тебя  уши сзади  глаз!

2 бабушка

А у нас отец на днях проверял тетрадь и говорит:

-  Сынок, ты написал «мелкопитающее». Чем же оно питается?

А внук ему отвечает:

-  Мышками.

3 бабушка

А мой внук тоже умный.
Говорю ему недавно:

-  Внучек, скажи мне, для чего нужны меридианы и параллели?

 А он отвечает:

-  Они нам нужны, чтобы земной шар наш держать.

4 бабушка

А мой внук пришел на днях грязный.
Отец увидел его и давай ругаться:

-Ах, ты негодник, ты весь в грязи, как евин!

 А ты знаешь, кто такой свин?

- Да, это сын кабана,- отвечает внук.

 

5 бабушка. А вот  я вчера со своим даже поругалась. Говорю ему:

-  Подмети пол. А он мне:

-  Ох, бабуля, я так устал, что даже ручки трясутся!

-  Вот ковер и вытряси.

ТОРТИЛА - Давно такого веселья не было в моем болоте. Чем же вас наградить? Я слыхала, что вы сундук хотите открыть. Так я вам помогу,покажу куда вам идти  подскажу начало заклинания, а вам нужно найти еще 2 слова. И только тогда вы найдете золотой ключик и  прочитаете заклинание. И сундук откроется.

 ФЕЯ  - Ребята, я поздравляю вас с первой победой!

- И мы с вами отправляемся на встречу с новым сказочным героем. Раз, два, три, четыре, Открывай глаза пошире! (хлопает в ладоши, взмахивает волшебной палочкой. Музыка)не выключает,

 

 

    (звучит музыка появляются Буратинои Мальвина)

Буратино – Ну куда ты меня тянешь?

            Вновь учить меня ты станешь?

            Не хочу туда, где люди

            Толку нам от них не будет.            

Мальвина – Постой, Буратино, ведь сдали же дети

             Уже на отлично экзамены эти.

             А сколько контрольных они написали!

             Ты бы решил такое  едвали!

Буратино -  Я у ребят - любимый герой.

                     Мне нудно и скучно учится с тобой

МАЛЬВИНА - Ребята, помогите мне научить Буратино хорошим манерам.

(песня «ВЕСНУШКИ»)

 МАЛЬВИНА - Ну что, Буратино, научился ты дружить? Наши дети старались изо всех сил, чтобы овладеть языками: русским, украинским, английским.

 

 

1 ученик    Начальная школа, начальная школа

Привила  любовь у всех у нас

И к дисциплине, и к наукам,

И к каждодневному труду.

2-й ученик

Я вспоминаю звуки сентября,

И тот звонок, что нас позвал учиться,

Красивую обложку Букваря,

Волшебные, прекрасные страницы.

3-й ученик

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу.

                 Как всех зверей оберегать,

                 Беречь и лес, и воду.

4-й ученик

Учебные занятия нас многому учили.

Уроки физкультуры — ловкости

А еще выносливости.

5-й ученик

            Когда на музыку придем,

            Мы дружно, весело поем.

            И музыка так хороша.

           Что, не таясь, поет душа!

 

 6-й ученик

Лепить умели, рисовать,

И пуговицы пришивать.

   7-й ученик  Кто на английский ходит к нам,

                 Тот поступает мудро,

                 Ведь без него и тут, и там,

                 Бывает очень трудно,

   (дети инсценируют  сказку на английском  языке)

 Поют песню Исполняется на мотив «Песенки первоклассника»

А у нас стряслась беда —

Расставанье скоро

Наши детские года,

 Словно метеоры.

Пролетели, как во сне,

 Все четыре года,

И теперь нам предстоит

Отправляться дальше.

Припев:

То ли еще будет, (з раза) Ой-ой-ои.

Нас мальчишки иногда

Дергали за косы,

А девчонки нам тогда

Не давали сносу.

Мы за лето подрастем,

Станем посмелее,

В 5 класс мы к вам придем

Чуточку умнее.

Припев.

Пожелать учителям

Мы хотим терпенья

И прощать нам иногда

Бурные веселья .

Мы ведь взрослыми уже

Стали поневоле,

Ждут нас новые

В нашей средней школе.

Припев.

 

 

 

 

Буратино -   Ну, ладно буду  учиться . Оказывается в школе очень интересно.

              Ребята у меня есть то , что вы ищите.

           (  Отдает  золотой ключик )

 

 

МАЛЬВИНА - Но, чтобы заветный сундук отворить,

Ребятам должны мы слово вручить.

 

 

БУРАТИНО - Ребята последнее слово найдут,

Откроют сундук, в 5 класс попадут.

ФЕЯ -            Ну, а сейчас мы попадем с вами во владения  еще одного сказачного героя Дуримара.

              ( музыка феи.  Появляется  Дуримар)

 Дуримар-     Кто вы такие? Это что тут за собрание, что за ассамблея. По какому поводу сборы?

ФЕЯ -    Ох, и напугал ты нас.

Кл. рук.     Ты хочешь знать кто мы такие?

В школе про нас говорят учителя

Шустрые, спортивные,

Смелые,активные,

Сообразительные, любознательные

В общем,  привлекательные,

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

Наш класс самый  хороший?  (Да)

Самый дружный?  (Да)

Но чем же мы отличаемся от других?

1-й уч. :  В нашем  классе есть Алина, Витя, Саша, Вероника.

2-й уч.:   Леша, Ваня и Максим.

3-й уч. :   Не забудем про Эмиля.

4-й уч. :   Дима есть и есть Эрвин.

5-й уч. :   А ещё Арсен, Денис.

6-й уч. :   Миша- светлая душа.

7-й уч. :   Назовем и Даниила.

8-й уч. :   Юля- в свете нет такой!

9-й уч.:    Хором :  Это класс наш выпускной!

  Фея -  А собрались мы на праздник.

Дуримар - Как? На какой такой праздник? Так, посмотрим в календарь. Новый год уже был. 8 марта тоже, 1 и 9 мая прошли. Нет в календаре сегодня праздни­ка. Чего вы меня обманываете?

 

ФЕЯ -    У нас праздник особенный - прощание с начальной школой.

Дуримар - И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы пиявочек половили.

            Полежали, отдохнули.

ФЕЯ     -   Чтобы открыть сундук, ребятам нужно последнее слово из заклинания.

            А  оно находится у тебя.

Дуримар - А, вот это, что ли? Но, касатики мои, просто так, я его не отдам. Скучно мне сегодня что-то,    сумеете развеселить меня, отдам вам слово?

       

ДЕТИ - Мальчишки и девчонки, а также их родители!

         Веселые истории услышать, не хотите ли?

         Веселые истории об этом и о том,

         Веселые истории на нашем выпускном

звучит музыка пока дети строятся

 

Ведущий: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!

1-я сценка.

1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную

страницу! Я сама видела.

2-й ученик: Вот бы на мою единицу!

3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

2-я сценка.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

3-я сценка.

Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.

Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?

Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.

Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.

Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?

 

4-я сценка.

Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей

сестры.

Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

1.  Конечно, важно знать науки -
Мы изучаем их без скуки!

Но без отдыха, друзья, Тяжко жить, скажу вам я!

 

2. Перемена! Перемена!
4 класс залез на стену.
Мокрые волосы,

Встрепанный вид:

Капелька пота по шее бежит.

3.     Может быть, Леша, Ваня, Арсен

Всю перемену ныряли в бассейне?

 Или на них, на несчастных, пахали?

 Нет! В перемену они отдыхали!

4"Перемена! Перемена!"

Заливается звонок.

Первым Эрвин непременно Вылетает за порог,

Семерых сбивая с ног.

5Неужели это Миша, Продремавший весь урок? Неужели этот Миша

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

6. Если он, то несомненно,

С ним бо-о-лышая перемена!

Не угонишься за Лешей.

Он гляди, какой бедовый!

7. Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки  

Даньке, Вите  и Алинке.

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

8.  Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи

-Словом сделал все, что смог!

9. Ну, а тут - опять звонок.
Эрвин в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Эрвин, -
На уроке отдохнем".

 

 

Дети  инсценируют стихотворение «Все в порядке».

Автор

Но вот прозвенел звонок,

Зовет он нас на урок.

Входит учитель в класс,

Учитель глядит на нас.

Учитель       Был на наш класс налет

Дети. Нет!

 Учитель  К нам заходил  бегемот?

Дети. Нет!

 

Учитель.  Может, не наш этаж?

Дети   Наш! Просто была перемена

        И мы разыгрались немножко.

Учитель   Значит это не обвал

Дети. Нет!

 Учитель  Слон у нас  не  танцевал?

Дети. Нет!

Учитель

Очень рада!

                  Оказалось, я напрасно волновалась.

 

 

Дуримар  Вы меня развесилили,

           Вам конверт я отдаю.

           Веселитесь, не грустите

           А я пойду ловить своих дорогих пеявочек.

 

(Дети исполняют песню выпускника «Раз, два, три»)

 

Фея: Дорогие ребята, родители, гости! Справились мы с трудностями, прошли все преграды. Вот и наступает ответственный миг. Сейчас мы прочитаем заклинание.И откроем наш сундук.

(открывает заклинание, входит  Карабас Барабас)

Карабас Барабас: Да, ребята, я был не прав. И хотел испортить вам праздник.

                    Но вы  справились и без меня. Молодцы! И мне хочется

                     сделать вам маленький подарок.Я привел на ваш праздник

                     предсказателя будущего, звездочета –астролога

Звездочет:

Я заглянул в будущее и вот, что там увидел.

2033 год. Приходит весна...

Мы ваши в газетах прочтем имена

Саша ученым известным стал.

Максим  служил - и уже генерал!

Вероника и Арсен  в Париже на конкурсе танцев

Сразили  изяществом всех иностранцев.

Денис  хозяином стал автопарка

Вот только с бензином, как раньше запарка.

Витя и Дима  погрузилась в науку

Открыли зачем -то теорию звука,

Еще поработав - теорию света

И лауреатами  стала за это.

Подумайте только: наша Юля

Та, что скромнее была всех и тише,

Живет и работает здесь, по соседству -

Главный врач поликлиники детской.

Ваня фермером  стал

 И собрал немалый уже капитал.

А Алина едет к нам на гастроли,

Играет только первые роли.

А наш  Даниил –что спокойный был тихий

Теперь депутат верховной он рады.

Миша с Эрвином- в футбольном турнире

Леша - директор школы этой!

Уже возглавляет он  педсоветы

Эмиль работает в институте,

Знает школьные все уловки:

Он  у студентов своих шпаргалки

Ликвидирует быстро и ловко.

Пройдет лишь десяток лет.

Как придет весна-

Мы ваши в газетах прочтем имена.

Карабас и звездочет уходят. звучат фанфары.

В-1: За учебу по способностям,

За хищение любви, сердец, улыбок

И знаний всех, кто вас учил

Вы получаете диплом.

 

 ПРИСТУПАЕМ К ЦЕРЕМОНИИ  НАГРАЖДЕНИЯ

В-2: С тех пор, как существует мирозданье,

     Такого нет,  ктоб  не стремился к знаньям,

     Во все времена и в любой век

     Всегда стремится к знаниям челов

 

 

1-й вед.  Дипломом об окончании нальной школы и вноминации «Самого

          эрудированного» вручает  Директор школы Петренко С.Н.

 

 

 

 

 

2-й вед        Пусть веры и любви родник твой бесконечный

Не засорит нелегкой жизни путь.

1-й вед       - Дипломы об окончании начальной школы в номинации «Самые скромные

               и    деликатные » зауч школы Сазонова О.И.

1.      Петров Даниил

2.      Цапенко юлия

 

2-й вед:           Кто поэт, кто артист, кто певец, кто музыкант,

Но у каждого учтите, свой имеется талант!

Лучистое солнце не делят на части,

И всякую землю нельзя разделить.

Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям подарить.

 

1-й вед: - Диплом об окончании начальной школы в номинации « Самые  артистичные »

 вручает учитель музыки  Смородинова Наталь Федоровна

     Макаренкова Вероника.

 

 

 

2-й вед:         Давайте будем добрыми всегда.

Не потому что это нам зачтется.

                 А потому что есть земля и солнце.

                И каждому дана своя звезда

                Давайте будем добрыми всегда.

-Дипломы об окончании начальной школы в номинации «Самые добрые и отзывчивые» вручает классный руководитель Федорович Маогарита Маратовна.

                  Финогенов Александр

                  Прокопчук Михаил

                 

 

1-й ведущий :  В здоровом теле здоровый дух

                Это правило золотое.

                От болезней спины, ног и рук

                Есть лекарство очень простое.

                Дружи со спортом ты всегда

                В порядке будет тело и голова.

-Дипломы об окончании начальной школы в номинации «Олимпийский
резерв» вручает  учитель физкультуры  Зинчик В.В.

         Джемилов Эрвин

         Клюев  Иван

          Солодовник Денис  

 

 

 

 

 

2-й вед:       - Вот вы и получили свою первую награду,

 

1-й вед :       За бегство из начальной школы, вы будете лишены свободы и ,беззаботности сроком

                на 7 лет с отбыванием в  Емельяновской  общеобразовательной  школе І-ІІІступени с

                последующим возвращением хотя бы раз в неделю на перемене  или после уроков в

                начальную школу.

2-й вед :             - Потому, что все эти 4 года, вы шли не только рука об руку друг с другом.

                   Но вместе с вами шагали ваши преподаватели.

1-й вед:                      Вот бы им за это дали,

         Чтобы снять их нервный стресс,

        Золотые всем дипломы,

        Есть у нас дипломы? ДЕТИ-        Есть.1-й вед 

1-й вед:                 - Ну тогда без промедленья ,

       Приступаем к награжденью'

2-й вед:      В связи с этим предлагаю начать праздничную церемонию награждения

             учителей по номинациям.

 

Первая номинация –

«Чуткое  сердце»- вручается директору школы Петренко С.Н.

                   Наш уважаемый директор!

                   Мы ценим вас за строгость, справедливость,

                   Пирнципиальность и несуетливость.

                   За знания , за юмор, за терпение,

                   За ваше яркое и бескорыстное горение.

 

1-й вед : В  номинации «На все руки мастер» награждается завуч  школы  Сазонова О.И.

               Завуч Уважаемый, мы ваша надежда!

               Вы такая добрая, кто же нас поддержит?

               Знаем, с нами трудно, но мы обещаем:

               Приложить все силы, мы не подкачаем.

 

2-й вед :  В номинации учитель английского языка за умение привить любовь к

иностранному языку как к родному награждается  Петренко Е.В.

                 Есть предмет у нас такой
                 Английский называется
                 Мы с тобой уже 3 года
                 Понять его стараемся.

1-й вед:  В номинации  «Соловей  школы»   награждается  учитель музыки Смородинова Н.Ф
 

На уроках музыкальных

Нас учили дружно петь,

Рисовать ключи, линейки,

На соседа не глядеть.

Композиторов различных

Вы открыли нам секрет.

И без музыки отличной

                     В жизни радости нам нет. (Дарят цветы)

 

2-й вед : В номинации «Самая большая поварешка» награждаются наши повара

          Тетя  Жанна и тетя Люда.

Чтоб хорошо учиться,

                  Вовремя надо всем подкрепиться.

                     Желаем нашим поварам,

                    Пусть вкусно все готовят нам:

                    Борщи, и каши, и компоты,

                    Гуляш, беляш и антрекоты,

                   Салаты, винегреты...

                    Спасибо вам за это! (Дети дарят цветы.)

1-й вед: В номинации «Всех излечит, исцелит » награждается медсестра школы Шрамко О.С.

 

                          Мы очень часто людям говорим,

                       Готовы повторить сегодня снова:

                      "Здоровый не желает быть больным,

                       больной всегда желает быть здоровым!"

                       Спасибо вам! (Дарит цветы.)

2-й вед:     В номинации «Видивший больше всех книг одновременно» награждается

              библиотекарь школы Бараниченко Т.В.

Как самому близкому другу,

Библиотекарю шлем мы привет!

От чистого сердца желаем

Вам долгих и радостных лет! (Дарит цветы.)

 

.2-й вед :               Древняя, прекрасная традиция –

                        Ученики вручают Вам цветы,

                         В этот миг светлеют Ваши  лица

                        Труд Ваш был, конечно , не напрасен,

                        И порой бывало тяжко Вам,

                        Но как это все-таки прекрасно

                        Отдавать себя ученикам.

                  ( исполняют песню « Маленькая страна» )

 

1-й  Ведущий:    Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы.

                    Может быть это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они   

                   тоже  прощаются со школой и с вашим детством.

1.На наш праздник на большой

Собрались мы всей семьёй,

Мамы плачут в стороне,

Папы улыбаются, не поймут -

Заботы с нами кончились

Или только начинаются.

 

2.Совсем недавно в первый раз

Вели нас мамы в первый класс.

За руку мамы мы держались

Чуть-чуть немножечко боялись.

3.Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать

За заботу, за то, что вы с нами

Все готовы контрольные сдать.

 

4.Мы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли,

Все, чему нас в школе научили,

Все осилить вы нам помогли.

5.  Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
   Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

  И радуюсь солнцу и светлому дню

  За это тебя я, родная, люблю.

  За небо, за ветер, за воздух вокруг

 Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

6.  А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.

 

(дети исполняют песню «Золотой выпускной» )

 

2-й  Ведущий:  В ответ ваши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания.

 

1.Дорогие ребята!

День сегодня необычный:

Перешли вы в пятый класс.

На пороге старшей школы

Мы даем вам всем наказ.

2.  Много лет еще учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

3.        Не нервируй педагогов,

Ведь учитель — царь и Бог —

Пусть он вас ругает строго,

Смирным будь как ангелок!

4.        А еще тебе желаем,

Пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали

 За родителем домой.

5.        Жмем тебе на счастье руку,

Вспоминай свой первый класс

И учительницу первую,

Что воспитала вас

 

( родители поют песню)

Клятва родителей.

Детям в ученье поможем всегда. ДА!

Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда. ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА! Клянемся детей не лупить никогда. ДА!

Только слегка пожурить иногда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода. ДА! Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода. ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Когда ж завершится учебы пора, Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

 

Учитель:  

Трудно выразить словами

 Всю признательность свою

За внимание и заботу

Вам «Спасибо» говорю.

Я мечтала, чтобы наши дети через 4 года стали самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись? Да, это теперь самый шумный, самый красивый, самый лучший и любимый, но, к сожалению уже бывший 4  класс.

Ну почему же. Почему же так выходит?

Годами ль я не дорожу?

В пятый мой четвертый переходит,

Я снова в первый прихожу.

Опять начну я все сначала

И повторенья не боюсь.

В десятки раз, как второгодник

Я в каждом классе остаюсь.

Но все иначе, по - другому.

И много новых лиц и глаз

Учитель - вечный второгодник-

Приходит снова в первый класс.

Знать суждено нам быть такими,

До пенсии юными живем.

И умираем молодыми,

Забыв о возрасте своем.

Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы еще не знаете, ровных дорог не бывает, особенно в  Емельяновке.

Я их учила все 4 года

 Читать, писать, учила их дружить.

 И нам теперь прибавится заботы - 

 Пора им в пятый класс переходить.

 Любите их, как я их всех любила,

 И знаю я, что эта мысль - не новь,

Ведь так всегда на белом свете было:

 Любовью отвечают на любовь.

Пускай они все разные такие

И трудно им на месте усидеть:

Веселые, шальные, озорные...

И верю я, что так и будет впредь.

Ведь в нашей жизни всякое бывает-

Не торопитесь приговор свой выносить.

Им, может, просто нашей дружбы не хватает,

Их, может, просто надо полюбить.

Я знаю, трудная у нас работа,

Но постарайтесь каждого понять.

Всех окружите вы своей заботой,

Тогда вам дети будут доверять.

        1-й уч.  Прошла пора побед и неудач,

         Мы выросли, окрепли, повзрослели.

         Решили много непростых задач,

         Умеем то, что раньше не умели.

2-й уч.  Учительнице первой мой привет,

         И ей я посвящаю строки эти.

         Она сказала мне, что лучше нет

         Моей страны на голубой планете.

3-й уч.  Нас научила, как построить день,

         О правильной осанке рассказала.

         И как перебороть ребятам лень,

         Й как сидеть за партой, показала.

 

Крутится-вертится шар голубой,

Пришли мы «спасибо» сказать всей гурьбой.

Риту Маратовну благодарить,

Шарики эти все ей подарить.

(Бросают голубой  шарик.)

В красных шарах выраженье любви,

 Красненький шарик подарим вам мы.

Большое спасибо за вашу любовь,

Что мы вас любили, понятно без слов.

(Бросают  красный  шарик.)

В синих шарах голубые мечты,

Синенький шарик подарим вам мы.

Пусть в вас надежда все время живет,

 Все, что задумано, произойдет.

(Бросают синий шарик.)

 

Шарик зеленый — он верности цвет,

Мы будем помнить вас тысячу лет.

И в подтверждение к этим словам

Шарик зеленый подарим мы вам.

(Бросают зеленый  шарик.)

Желтый у нас, чтоб украсить букет,

Но он измены предательский цвет.

 Он, как преграда всем вашим мечтам.

 Шарик такой не подарим мы вам.

(Лопают  шарик.)

Сиреневый шарик — он признак весны,
Весною смеяться и петь все должны.
Кто песни поет, тот всегда молодой,

Поэтому шарик вам дарим такой.

(Бросают сиреневый  шарик.)

 

Золотой шарик, как золота цвет.

Это частица всех ваших побед.

И, как заслугу, примите же вы

Шар золотой, как подарок судьбы.

(Бросают золотой  шарик).

 

В белых шарах продолжение дней,

Мы вам желаем хороших детей:

Умных, красивых, послушных, как мы.

 Были б как шарики эти скромны.

(Бросают белый  шарик.)

 

Черного шарика не принесли,

 Не потому, что его не нашли.

А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания солнечных дней.

Все вместе (говорят).

Мы вам желаем хороших детей,

 Здоровья, и счастья, и солнечных дней.

 

Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать

клятву пятиклассника.

 

Клятва пятиклассника.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед

лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

2.     Не доводить учителей до температуры кипения -100 С. Клянусь!

3.     Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

 

Ученик   Бал последний уже к концу подходит,

Но всё  же мы немножечко грустим.

Все вместе в пятый  класс мы переходим,

Учитель должен в первый класс идти,

Вы всегда рядом с нами  останетесь,

Потому что  нужны  нам всегда.

Значит, вы никогда не состаритесь.

Вместе

Никогда, никогда, никогда!

 

                    Прощальная     песня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Нравится