МБОУ «ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 





Роль методической работы в организации многогранного и творческого процесса, целенаправленной, коллективной деятельности педагогов.

 

  В настоящее время, требуется учитель с личностно- гуманистической ориентацией, креативностью мышления, с основами рефлексивной культуры, способный к интеграции, с современным отечественным инновационным опытом, владеющий современными педагогическими технологиями, имеющий высокие коммуникабельные способности, хорошо ориентирующийся в предметной области. Перечисленные характеристики современного компетентного педагога необходимы для реализации Закона "Об образовании"

В связи с этим изменяются функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя, модернизируются подходы и к организации школьной методической службы.

Главная цель методической работы:

Качественное и комплексное развитие профессиональных возможностей учителя к достижению оптимальных результатов воспитания, обучения и развития.

Задачи в области профессионализма педагогов:

1. Обеспечение условий для освоения и внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;

2. Создание условий для самореализации и самосовершенствования, развития профессионально-ценностных и личностных качеств учителей;

3. Создание системы информации о педагогических находках учителей школы;

4. Изучение и распространение инновационного опыта творчески работающих педагогов.

Становление профессионально компетентного педагога, развитие его профессиональных умений и навыков, обретение им педагогической позиции являются основополагающими в содержании методической службы школы.

Для этого была пересмотрена структура методической службы школы.

Наиболее приоритетными направлениями методической работы в нашей школе в ближайшее время стали:

  • информационно-аналитическое – обеспечение в нашей школе условий для организации инновационной деятельности учителя. Формы работы различны: семинары, тренинги, деловые игры, презентации, "круглые столы", открытые уроки;
  • консультативно-информационное – изучение документов по вопросам образования, развития школы. Оказание помощи педагогам в планировании учебного материала, разработке уроков, технологизации процесса обучения. Формы работы здесь самые разнообразные: семинары, собеседование, работа творческих групп и т. д.;
  • диагностико-аналитическое – осуществление мониторинга. Основные формы работы: осуществление диагностики, анкетирование, тестирование и т.д.;

 

Вся деятельность методической службы основана на принципах:

  • принцип преемственности – соблюдение преемственности программ развития и модернизации, освоения новых образовательных технологий;
  • принцип системности – соблюдение единства целей, задач, средств, содержания, форм и методов работы и мониторинга результативности;
  • принцип толерантности – содействие в проявлении индивидуальности, поддержка социально-ценностных инициатив, увлечений, интересов;
  • принцип доступности – обеспечение доступности, открытости, равных потенциальных возможностей профессионального роста каждому учителю.

В ходе работы была пересмотрена структура организации методической деятельности педагогов. Для успешной реализации задач, поставленных перед каждым звеном методической службы, разработаны положения, определяющие их цели, содержание деятельности, права и обязанности.

Становление профессионально компетентного педагога, развитие его профессиональных умений и навыков, обретение им педагогической позиции являются основополагающими в содержании методической службы школы.

Профессиональная компетентность педагога формируется через постоянную систематическую профессиональную учебу в школе. Следовательно, методическая деятельность – важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива школы.

Несмотря на то, что повышение качества образования зависит от многих факторов, а методическая деятельность многопланова, повышение педагогической компетентности педагога является основным направлением методической работы в образовательном учреждении. Инертный, неразвивающийся учитель никогда не воспитает творческую созидательную личность.

В 2014/2015 учебном году учителя школы будут работать над  решением  следующих проблем:

  •  использование  опыта  апробации ФГОС НОО при организации освоения и внедрения ФГОС на ступени основного общего образования,  учитывая вопросы  преемственности между уровнями образования;
  • организация  проектной деятельности обучающихся;
  • реализация системно-деятельностного подхода в организации учебной деятельности обучающихся;
  • система введения УУД в организацию уроков;
  • использование тестовых технологий, материалов ЕГЭ в проведении текущего и итогового контроля;
  • более широкое использование информационно-коммуникационных технологий в   преподавании;

     Приоритетными задачами в  деятельности школы в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования в 2014-2015 учебном году являются:

  • переосмысление целей образования, требований к его содержанию, организации процесса обучения и взаимодействия с ребенком как активным субъектом учебной деятельности;
  • формирование  умения учиться;
  • применение новых педагогических технологий;
  • повышение профессионального мастерства учителя.

 

В данном учебном году в школе созданы творческие группы, которые будут работать по следующим направлениям:

  1. Права и обязанности в сфере образования учителей и родителей.
  2. Системно – деятельностный подход к ФГОС.
  3. Особенности формирования  УУД учащихся.
  4. Использование ИКТ  для формирования УУД.

С целью внедрения идей ППО, совершенствования структуры и методики проведения уроков  запланировано провести «Ярмарку педагогических идей» с последующим размещением материалов на сайте школы.

  Методическая работа  школы предусматривает разработку следующих направлений:

 

 

    Каждый учитель конкретизировал общую методическую тему школы и сформулировал свою методическую тему. Уровень профессиональной грамотности педагогов значительно вырос за последние 5 лет, благодаря активному участию учителей в школьных научно-практических конференциях, теоретических и практических семинарах. Совещания, заседания, семинары носят открытый характер. На них собирается весь коллектив. Результаты работы учителей сдаются в методический кабинет. Это описание опыта работы учителей, разработки уроков, методические материалы, дидактические разработки.

Осуществлять основные функции методической службы помогают:

  • методическая картотека на каждого учителя;
  • "Портфолио" педагога;
  • рейтинговая оценка профессиональной компетентности педагога;
  • стимулирующая часть оплаты труда учителя;

Оценивается роль каждого члена педагогического коллектива в оптимизации образовательного процесса.

За последние три года наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Количество педагогов с высшей и первой квалификационной категорией увеличилось, в школе работает 6 учителей, имеющих высшую категорию, 5 учителей имеют педагогическое звание «Старший учитель», 5 учителей имеют 1 квалификационную категорию.

   Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие "профессионализм" можно включить не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. На развитие всего перечисленного выше направлена методическая работа нашей школы.

Нравится