МБОУ «ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 





План самообразования учителя русского языка и литературы Сазоновой Ольги Ивановны 2014/2019 гг.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 

Школа работает над проблемой:

 

  «Повышение качества обучения и развития учащихся путем внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс 

 

Тема самообразования: Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС

 

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологии.

 Задачи:

·         -воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

·         -использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

·         -внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

·         -повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

·         -разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

·          

Перечень вопросов по самообразованию:

·         -разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

·         -проектная и исследовательская деятельность;

·         -анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

·         -продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

·         -планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

·         - изучение психолого-педагогической литературы;

-курсовая подготовка  по проблеме  формирования УУД.

 Предполагаемый результат:

·         -разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

o    -формирование у ученика внутренней мотивации  на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

·         -повышение качества преподаваемого  предмета;

·         -участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и  районного МО учителей;

·         -умение оказать практическую помощь коллегам

·         .Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

 

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

 

Этапы

Содержание работы

сроки

Практическая деятельность

Диагностический

 

 

 

 

 

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Прохождение курсовой подготовки по теме самообразования

 

 

 

 

 

 

2014 /2015

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

 

 

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 

 

 

 

 

2015/2016

Участие в тренингах личностного роста  и семинарах для учителей -предметников.

Работа  по теме «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Выступление на педсовете, МО о системно-деятельностном подходе.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

 

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016/2017

Участие в вебинарах « Достижение планируемых результатов ФГОС средствами курса русского языка».

Выступление на педсовете       « Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в метод.неделе, Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Формирование УУД в средней школе 

 

 

Обобщающий

 

 

 

 

 

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

 

 

 

 

 

 

2017/2018

Участие в работе МО учителей гуманитарного цикла и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

 

Внедренческий

 

 

 

Распространение опыта работы

 

 

 

 

2018/2019

Участие в Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Формирование УУД  на уроках  русского языка и литературы»

 

 

Нравится