МБОУ «ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 





анализ воспитательной работы

 

Анализ воспитательной работы за 2015/2016уч.г.

                               классного руководителя Гумен О.В. в­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­о 2  классе

    Работа с классом была построена на основе ПРОГРАММЫ  ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИ «Научись дружить»

Цель данной программы  состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием. Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Задачи программы воспитания:

1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродете­ли: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.

3.   Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.

5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом разви­тии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

 

Цели данной программы к концу учебного года были выполнены полностью

Работа с классом велась  по  следующим  направлениям:

1.      Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2.      Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.

3.      Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

6.      Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В соответствии с воспитательными целями и задачами , а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия.

   В течение года, были проведены классные часы: «Я – гражданин России», «Права и обязанности школьника», «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие на планету добрых слов», «Учимся быть организованными»,всероссийский урок , «Готов к труду и обороне », единые уроки :«Урок милосердия», «Земля – наш общий дом», «День гражданской обороны», «День безопасности в сети интернет», «70-летие начала Нюрнбергского процесса» , «Конституция – основной закон государства», «Об энергосбережении», «Дню памяти Пушкина», «Крым и Россия – общая судьба», «День конституции Республики Крым», «День памяти жертв Чернобыльской катастрофы» , «Урок Победы», «Маресьев»

  Наиболее удачный праздник для детей  и родителей «8 Марта - Мамин день» -открытое  мероприятие и « Мисс Осень»

   Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

  В течение  всего года велась работа с многодетными и малообеспеченными детьми . (Кузьминых С., Алиев А. , Денисенко Ю., Костелецкий Д.) Для них было организовано льготное питание . Эти учащиеся посещали школьные кружки : Подвижные игры , Юный  эколог, Добрососедство, Волшебный мир оригами, Декоративно – прикладное творчество

Для Костелецкого Д. была выделена  путевка в санаторий , где мальчик оздоровился

( г.Евпатория)

Велась работа с одаренными детьми .

Бричка К.(17место), Котяш Л (14место), Костелецкий Д.(17место), Малаховская А.(18 место)принимали участие в VΙ Международной олимпиаде «День знаний» 3 сентября 2015г.

В Международном Конкурсе – игре  по ОБЖ  «Муравей» 19 ноября 2015 г. Принимали участие : Бричка К. ( 11место), Костелецкий Д. ( 4 место)

Котяш Л. стала победителем  игры -конкурса «Русский медвежонок» 2015г.

В Ι Международном конкурсе « Мириада открытий » 22.03. 2016г. участвовала Малаховская А. и получила сертификаты по : математике , ИЗО , русскому языку , окружающему миру , физической культуре.

Во ΙΙ Международном конкурсе « Мириада открытий » 19 .05 .2016 г участвовал Костелецкий Д.  и получил диплом за 1 место по окружающему миру, русскому языку , английскому языку .

Шевченко А. получил диплом за 1 место по окружающему миру, русскому языку ,2 место по математике, литературному чтению

Работа с классным  самоуправлением ( отделы и их работа, наиболее активные уч-ся)

  В классе сформировано школьное управление.  Выбрана староста класса Бричка К.и ее помощники Котяш Л., Малаховская А.Это самые активные дети , к их мнению прислушивались другие учащиеся. 

  В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я ,как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

 Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

  Работа над проектами: позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного общения.

 Школьным психологом была продела следующая работа :

1«Профилактика наркомании » - презентация , мультфильм.

2.Беседа «Что такое порядочность »

3Беседа о дружбе

4.Беседа « Я и мои права»

5.Исследование интересов учеников

6.Исследование уровня тревожности

Проводилась оценка уровня воспитанности учащихся по методике Н.П.Капустина.

В первом полугодии уровень воспитанности был таков : высокий -0 , хороший – 50%, средний – 43%, низкий – 7%.

Исходя из данных результатов , с классом была проведена работа по улучшению уровня воспитанности , сюда же были привлечены родители  для более быстрого  достижения результата

 И уже во втором полугодии  уровень воспитанности был таков : высокий -7 %, , хороший – 57%, средний – 36 %, низкий – 0%.

   Особое внимание уделялось работе с родителями . Ежемесячно проводились родительские собрания , на которых рассматривались следующие темы : Агрессия и насилие в семье , Противопожарная безопасность, Как правильно выполнять домашнее задание , О профилактике ДТП, о Недопустимости нахождении детей в заброшенных зданиях , Игра и труд в жизни младшего школьника, Наказание и ответственность ,             Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника . Проводились индивидуальные беседы с родителями с целью улучшений знаний в обучении .

 Родители  оказывали помощь в проведении праздника Нового года , шили детям карнавальные костюмы .Был организован Праздник для мам ( 8 марта), где мамы со своими дочками участвовали в конкурсах .Каждая дочка и мама получили медаль за активное участие в конкурсе.

В течение года наиболее активными были родители : Котяш Л., Малаховская А, Костелецкая Д. Они же являлись членами родительского комитета .

Недостатки в работе по итогам года:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Над чем предстоит работать в следующем году:

1.      Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.

2.      Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.

3.      Привлечение детей к классному самоуправлению.

4.      Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.

5.      Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.

6.      Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.

7.      Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

Нравится