МБОУ «ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 







Введение ФГОС

                                                                                                                                           Утверждаю_______________________________

                                                                                                                                           Директор Емельяновской ОШ                  С.Н. Петренко

                                                    

План-график мероприятий по введению ФГОС НОО в Емельяновской ОШ  Нижнегорской райгосадминистрации Республики Крым

 

                   Наименование мероприятий

   Сроки

         Ожидаемые результаты

 Ответственные

                                                                               Нормативные обеспечение введения ФГОС

Подготовка и издание приказа «О создании координационного

Совета по сопровождению  введения ФГОС НОО»

до 11.08.2014

Создание и определение полномочий

Совета

Петренко С.Н.-

Директор

Воронова И.Н.-

зам.дир.по УВР

Подготовка и издание приказа «О создании рабочих групп

по обеспечению перехода школы на ФГОС НОО»

до 11.08.2014

Создание и определение

функционала рабочей группы

Петренко С.Н.-

директор

 Воронова И.Н.-

зам.дир.по УВР

Определение необходимого ресурсного обеспечения в ходе

изменений условий образовательной деятельности

Август 2014

Осуществление необходимого для

Реализации ООП НОО ресурсного

обеспечения

Петренко С.Н.-

директор

Сазонова О.И.-

зам.дир.по ВР

Определение необходимых изменений в способах и

организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов

Август 2014

Создание механизмов контроля

образовательного процесса и оценки его результатов в соответствии с ФГОС НОО

Координационный

Совет

Разработка примерной основной образовательной программы НОО

до 25 08.2014

Разработка ООП НОО, определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС

Воронова И.Н.-

зам.дир.по УВР

 

Подготовка изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность школы

до 25 08.2014

Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующих деятельность школы

 

Координационный

Совет

                                                                 Создание кадрового обеспечение введения ФГОС НОО

Повышение квалификации учителей, администрации  школы по вопросам ФГОС НОО

2014г ( по графику)

Подготовка педагогических кадров к введению ФГОС

Воронова И.Н.-

зам.дир.по УВР

Участие в муниципальных, краевых научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах по проблемам ФГОС

2014г ( по графику)

Решение вопросов, возникающих в ходе введения ФГОС. Определение эффективных путей введения и реализации ФГОС НОО

Петренко С.Н.-

директор

Воронова И.Н.-

зам.дир.по УВР

 

                                                                    Создание финансового обеспечения введения ФГОС НОО

Подготовка нормативных правовых актов, определяющих:

- нормативное подушевое бюджетное финансирование

- новую систему оплаты труда педагогических работников

- разработка параметров стимулирования труда в ОУ

Август – сентябрь 2014

 Разработка (внесение изменений)

локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования.

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

Петренко С.Н.-

директор

 

Воронова И.Н.-

зам.дир.по УВР

члены координационного совета

                                                                   Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС НОО

Анализ оснащенности школы, соответствие требованиям ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений

До 18.08.2014

План приведения оснащенности школы  в соответствие с требованиями ФГОС НОО к оснащенности ОУ

Петренко С.Н.-

директор

Скорохватова А.Н.

зам.дир. по АХЧ

Воронова И.Н.-

зам.дир.по УВР

Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников школы

2014

Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП НОО с требованиями ФГОС НОО

Петренко С.Н.-

директор

Воронова И.Н.-

зам.дир.по УВР

 

Обеспечение укомплектованности библиотеки школы печатными и электронными образовательными ресурсами по предметам учебного плана ООП НОО

В течение 2014

Укомплектованность библиотеки  по всем предметам учебного плана ООП НОО

Бараниченко Т.В.-

библиотекарь

 

Обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных

постоянно

Использование электронных образовательных ресурсов при реализации ОПП НОО

Воронова И.Н.-

зам.дир.по УВР

 

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

постоянно

Ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами обучения и воспитания

Петренко С.Н.-

директор

 

 

                                                         Создание организационно-информационного обеспечения введения ФГОС НОО

Диагностика готовности школы к введению  ФГОС НОО и внесение необходимых корректив

август 2014

Определение уровня готовности школы к введению ФГОС НОО

Координационный

Совет

Координация взаимодействия школы  и учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности и учет внеучебных достижений обучающихся

постоянно

Создание модели взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей. Вариативность внеучебной деятельности, создание оптимальной модели учета внеучебных достижений обучающихся

Воронова И.Н.-

зам.дир.по УВР

Сазонова О.И.-

зам.дир.по ВР

Малаховская Е.Н - психолог

Освещение в средствах массовой информации процессов подготовки к введению и перехода на ФГОС НОО

постоянно

Информирование общественности по вопросам перехода на ФГОС НОО. Привлечение общественности к разработке ОПП НОО

Сазонова О.И.-

зам.дир.по ВР

Маркелова Е.А. – координатор школьного сайта

Реализация принципов государственно-общественного характера управления образовательным учреждением, включая формы публичной отчетности.

постоянно

Размещение на школьном сайте информации о введении ФГОС НОО. Включение в публичный доклад раздела, отражающего ход введения ФГОС НОО

Петренко С.Н. -директор

Маркелова Е.А. – координатор школьного сайта

Обеспечение информационного взаимодействия школы с ОУ, реализующими ФГОС НОО

постоянно

Создание системы методический работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО

Воронова И.Н.-

зам.дир.по УВР;

руководители МО

Организация изучения общественного мнения по вопросам введения ФГОС НОО

сентябрь - январь 2014

Внесение дополнений в содержание ОПП НОО

Сазонова О.И.-

зам.дир.по ВР

 

 

                                                                                                                                           Утверждаю_______________________________

                                                                                                                                           Директор Емельяновской ОШ                  С.Н. Петренко

 

                      План-график работы рабочей группы по составлению ООП НОО в в Емельяновской ОШ I – III ступеней Нижнегорской райгосадминистрации Республики Крым

 

    Мероприятие

 Форма проведения

   Сроки

Планируемые результаты

Ответственные

                                                                                             Организационный этап

Ознакомление учителей начальных классов со сборниками материалов по ФГОС НОО

Заседание МО учителей начальных классов «Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях перехода на ФГОС НОО»,

индивидуальные беседы с учителями.

август 2014

 

 

 

 

 

2014г.

постоянно

Подготовка учителей к работе по введению ФГОС НОО

Воронова И.Н.-

зам.дир.по УВР

Федорович М.М.-

руководитель МО

Формирование рабочей группы

Заседание МО учителей начальных классов

11.08.2014

Определение списка участников рабочей группы

Определение задач участников рабочей группы

Определение порядка работы группы

Воронова И.Н.-

зам.дир.по УВР

 

  Определение изменений в существующей образовательной системе, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями                                      

                                                                                                   ФГОС НОО

Анализ необходимых изменений

- в образовательных целях

- в учебном плане

- в содержании учебных программ и программ внеурочной деятельности

- в образовательных технологиях

- в условиях реализации образовательных программ

- в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов

Заседание МО учителей начальных классов

Заседание районной творческой группы

 

Индивидуальные беседы с учителями по проблемам ФГОС

 

Курсовая подготовка учителей

 

 

 

Заседание рабочей группы

Работа в микрогруппах

2014г. раз в четверть

 

 

 

2014г. постоянно

 

Согласно графика МК

2014г.

 

по мере решения вопросов (не реже одного раза в месяц)

Анализ базисного учебного плана с позиций требований ФГОС НОО

Анализ и выбор УМК

 

 

Пополнение электронными ресурсами, обеспечивающими деятельность учителя начальных классов.

Выбор образовательных технологий, направленных на формирование УУД.

Создание развивающей образовательной среды начальной школы как важного условия развития детской любознательности, познавательной

 активности и инициативности.

 

Воронова И.Н.-

зам.дир.по УВР

Федорович М.М.-

руководитель МО

                                                                                             Информационный этап

Участие в работе курсов повышения квалификации  по вопросам

введения ФГОС

Выступление по темам ФГОС открытые уроки, мастер-класс

Сентябрь - декабрь 2014

Презентация по опыту

Заседания творческих групп по проблеме 

Учителя начальных классов;

Федорович М.М.-

руководитель МО

Участие в районных семинарах по вопросам введения ФГОС

 

По графику

отдела

образования

Решение вопросов, возникших в ходе введения ФГОС НОО, написание ООП НОО

Воронова И.Н.-

зам.дир.по УВР

Учителя

начальных классов

Освещение работы  школы по введению ФГОС НОО на школьном сайте, участие в работе интернет-сообществ

Форум по вопросам ФГОС

Размещение информации на сайте  школы

в течение

2014г.

Ознакомление общественности с ходом введения ФГОС НОО в школе, разъяснение родителям изменений в образовательном процессе, сбор информации об отношении общественности к введению ФГОС НОО.

Знакомство с опытом работы по введению ФГОС НОО в других регионах, распространение своего опыта работы

 

Учителя начальной школы

Воронова И.Н.-

зам.дир.по УВР

Сазонова О.И.-

зам.дир.по ВР

 

                                                                                      Этапы разработки ООП НОО

Изучение структуры ООП НОО

Научно – практическая конференция

август 2014г

Знакомство с основными разделами ООП НОО, их особенностями

Воронова И.Н.-

зам.дир.по УВР

 

Составление учебного плана НОО

Заседание рабочей группы

август 2014г

Выбор УМК, разработка программ внеурочной деятельности по направлениям

Воронова И.Н.-

зам.дир.по УВР

Рабочая группа

Разработка программы УУД

Работа  по изучению  опыта работы других регионов, обобщение своего опыта работы, заседание МО

2014г

Программа развития УУД

Федорович М.М.-

руководитель МО

Разработка программы духовно-нравственного воспитания детей

Работа в микрогруппе, использование опыта работы других регионов, обобщение своего опыта работы

август 2014г

Программы духовно-нравственного воспитания детей

Гумен О.В. -

учитель нач.клас.

Федорович М.М. -

руководитель МО

Разработка программы воспитания здорового и безопасного образа жизни

Работа в микрогруппе, использование опыта работы других регионов, обобщение своего опыта работы

август 2014г

Программы воспитания здорового и безопасного образа жизни

Федорович М.М.-

руководитель МО

Воронова И.Н.

зам.дир.по УВР

Миронюк Л.В.

учитель нач.клас.

Разработка программы планирования результатов освоения ООП НОО

Работа в микрогруппе, использование опыта работы других регионов, обобщение своего опыта работы

август 2014г

Программа планирования результатов освоения ООП НОО

Федорович М.М.-

руководитель МО

 

Разработка программы работы с одаренными детьми

Работа в микрогруппе, использование опыта работы других регионов, обобщение своего опыта работы

август 2014г

Программа работы с одаренными детьми

Воронова И.Н.

зам.дир.по УВР

Войтюк Л.Н. -

учитель нач.клас.

Разработка рекомендаций по созданию портфолио достижений ученика

Работа в микрогруппе, использование опыта работы других регионов, обобщение своего опыта работы

Август - сентябрь 2014г

Требования к созданию и система оценки портфолио достижений ученика

Гумен О.В. -

учитель нач.клас.

Разработка системы оценки достижения планируемых результатов

Работа в микрогруппе, использование опыта работы других регионов, обобщение своего опыта работы

Заседание МО

Август -октябрь 2014г

Подбор, разработка интегрированных работ, диагностических материалов для контроля и оценки УУД, определение критериев оценивания детских работ

Рабочая группа

Обсуждение и экспертная оценка ООП НОО

Заседание координационного Совета

Заседание педагогического совета

Август - октябрь 2014г

Утверждение ООП НОО на заседание педагогического совета

Координационный

Совет

                 

 

           

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА» 

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА

 РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

ПРИКАЗ

 

19.01.2015                                              с.Емельяновка                                                            № 7            

 

 

О создании и полномочиях рабочей

 группы по введению ФГОС ООО

 

В целях обеспечения эффективного перехода школы  на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, качественной разработки проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы в соответствии с ФГОС ООО

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Создать рабочую группу по введению ФГОС ООО.

2. Включить в рабочую группу по введению ФГОС ООО следующих педагогических работников:

Воронову И.Н.- заместителя директора по УВР;

Сазонову О.И. - заместителя директора по ВР;

Насруллаеву Д.Ф.- социального педагога, практического психолога;

Дёмину О.В. – руководителя ШМО классных руководителей;

Петренко Е.В. – руководителя ШМО естественно -  математических наук;

Федорович М.М. – руководителя ШМО учителей начальных классов;

Марисюк С.Ф. – руководителя ШМО технологического цикла обучения;

Маркелову Е.А. – учителя информатики;

Хилинич В.А. – учителя математики.

 

3. Назначить руководителем рабочей группы по введению ФГОС ООО общеобразовательного учреждения Воронову И.Н., заместителя директора по УВР.

4. Рабочей группе:

4.1. Изучить нормативно-правовые документы всех уровней (до 25.05.2015г).

4.2. Подготовить план-график мероприятий по введению ФГОС ООО на 2015/2016 учебные годы (до 25.05. 2015 года).

5. Утвердить и ввести в действие Положение о рабочей группе по введению новых ФГОС ООО (Приложение № 1).

 

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Директор 

МОУ «Емельяновская ОШ»                                                                                    С.Н.Петренко

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                       Приложение 1

                                                                                                                                                               к приказу № 2 от 19.01.2015

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей группе по введению ФГОС ООО

I. Общие положения

Рабочая группа по введению новых ФГОС основного общего образования создана в соответствии с приказом «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС нового поколения» на период введения новых ФГОС основного общего образования в целях информационного и научно-методического сопровождения этого процесса.

Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом Емельяновской общеобразовательной школы, а также настоящим Положением.

II. Задачи деятельности рабочей группы:

Основными задачами деятельности рабочей группы являются:

- информационная и научно-методическая разработка комплексных и единичных проектов изменений при введении новых ФГОС основного общего образования;

- составление и реализация планов-графиков деятельности рабочей группы по проектированию изменений при введении новых ФГОС ООО;

- анализ и составление методических рекомендаций по результатам экспертизы единичных и комплексных проектов изменений при введения новых ФГОС основного общего образования;

III. Функции рабочей группы:

Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

- разрабатывает предложения о необходимых изменениях в составе образовательной программы;

- разрабатывает рекомендации для реализации проектных изменений при введении новых ФГОС основного общего образования;

- разрабатывает перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей и их объединений по введению новых ФГОС основного общего образования;

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

IV. Порядок деятельности рабочей группы:

Состав рабочей группы утверждается приказом директора школы и определяется из числа представителей административных и педагогических работников школы (заместителей руководителя по учебно-воспитательной и воспитательной работе, педагогов, иных работников). Возглавляет рабочую группу ее руководитель. Контроль за организацией деятельности рабочей группы ведет директор, который осуществляет контрольную, координационную и коррекционную функции. Рабочая группа  представляет необходимые аналитические материалы по результатам своей деятельности.

Формы работы группы: групповая и индивидуальна. Групповая форма работы осуществляется на совместных заседаниях, периодичность которых определяется на первом заседании, посредством совместных обсуждений определенных вопросов. В промежутках между заседаниями участники рабочей группы индивидуально или в мини группах решают порученные задачи.

V. Члены рабочей группы обязаны:

- присутствовать на заседаниях рабочей группы;

- реализовывать план мероприятий по своему направлению при введении ФГОС в полном объеме;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Совета школы.

VI. Права рабочей группы:

Рабочая группа имеет право:

- знакомиться с материалами и документами, поступающими в УВК;

- вносить на рассмотрение вопросы, связанные с разработкой и реализацией проектов изменений при введении новых ФГОС;

- привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений (по согласованию).

VII. Ответственность рабочей группы:

Рабочая группа несет ответственность:

- за разработку комплексных и единичных проектов изменений и составление методических рекомендаций по введении новых ФГОС ООО;

- за своевременность представления информации о результатах введения новых ФГОС основного общего образования;

- за качество информационной и научно-методической поддержки реализации единичных и комплексных проектов изменений при введении новых ФГОС основного общего образования;

- за своевременное выполнение решений, относящихся к введению новых ФГОС основного общего образования, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов изменений при введении новых ФГОС основного общего образования;

- компетентность принимаемых решений.

 

 

 

 

 

                                                                                           

                          УТВЕРЖДАЮ

                         Директор школы

               ________ Петренко С.Н.

             Приказ  № 7 от «19» _января_2015 г.

 

 

                                         План деятельности

рабочей группы по разработке основной образовательной программы

 

Структурные компоненты основной образовательной программы

Сроки проектирования

Методы работы рабочей группы

1. Пояснительная записка;

Проект ПЗ-

март-июнь, 2015 (далее по годам введения в классах)

Изучение документов, анализ и обобщение опыта пилотных площадок по введению ФГОС ООО

 

Круглые столы, дискуссии, мозговые штурмы, творческие отчеты, презентации результатов проектных работ.

 

Совместные заседания микрогрупп по согласованию выполняемых ими работ.

 

 

Индивидуальная работа членов рабочей группы

 

Организация научно-практических конференций

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

Март-июнь

3. Учебный план основного общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Март-июнь

4. Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности

Март-июнь

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных

Март-июнь

6. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и проф. ориентацию, формирование экологической культуры, культуры ЗиБОЖ

Март-июнь

7. Программа коррекционной работы (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);

Март-июнь

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Март-июнь

9. Модель организации внеурочной деятельности обучающихся по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения

Март-июнь

10.Учебники, принадлежащие к системе учебников и/или к завершенным предметным линиям учебников, соответствующих требованиям ФГОС

Май-июнь

 

 

 

 

 

                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                      Директор школы

                                                                                     «__ »_______ 2015 г.

 

 

Проект модернизации образовательной системы Емельяновской средней общеобразовательной школы  в соответствии с ФГОС нового поколения

 

Настоящий проект определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования.

 

Задачи

 
 

1.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО

 

1.1.

Формирование пакетов нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по вопросу введения ФГОС ООО

 

1.2.

Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения в части введения ФГОС ООО.

 

1.3.

Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями.

 

1.4.

Разработка основной образовательной программы

 

1.5.

Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

 

1.6.

Разработка (внесение изменений) локальных  актов:

регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования;

регламентирующих организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения;

устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса;

регламентирующих организацию образовательного процесса;

регламентирующих установление заработной платы, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ;

проектов трудовых договоров и/или дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками с учетом введения и реализации ФГОС

 

1.7.

Разработка нелинейного расписания образовательного процесса в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы основной школы.

 

1.8

Издание приказов, регламентирующих введение стандартов второго поколения в общеобразовательном учреждении:

О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО

О разработке образовательной программы на 2015-2016 уч. год

Об утверждении образовательной программы на 2015-2016 уч. год

Об утверждении годового календарного учебного графика

Об утверждении учебного плана

Об утверждении программы внеурочной деятельности

Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников

О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО

О внесении изменений в должностные инструкции учителей предметников, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО, психолога, педагога дополнительного образования

 

 

1.9.

 

 Утверждение списка учебников для реализации ФГОС основного общего образования и формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем.

 

1.10

Разработка и утверждение должностных инструкций работников ОУ с учетом ФГОС ООО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[1].

 

2.

Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС (по согласованию с учредителем)

 

2.1.

Наличие заявки на финансирование за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, соответствующем требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС

 

2.2.

Наличие заявки на финансирование за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС

 

2.3.

Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

 

3.

Организационно-методическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

 

3.1.

Принятие  решения органа государственно-общественного управления о введении в образовательном учреждении ФГОС

 

3.2.

Утверждение плана (сетевого графика) введения ФГОС ООО

 

3.3.

Создание совета по введению ФГОС

 

3.4

Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ООО

 

3.5

Создание «школьной команды» по подготовке и введению ФГОС общего образования в соответствии с дорожной картой

 

3.6

Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

 

3.7

Разработка оценки индивидуальных  результатов обучающихся (портфолио, рейтинговая оценка и т. д.)

 

3.8

Разработка системы контроля и осуществление мониторинга ВВЕДЕНИЯ ФГОС

 

4.

Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

 

4.1.

Создание информационного пространства по проблеме (сайт, блоги, форумы, собрания, совещания и пр.)

Формирование на сайте информации:

о дате создания образовательной организации;

о структуре образовательной организации;

о реализуемых образовательных программах с указанием численности обучающихся;

о языке, на котором ведутся обучение и (или) воспитание;

о персональном составе педагогических кадров с указанием образовательного ценза, квалификации и опыта работы

о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, объектов спорта, средств обучения, условиях питания и медицинского обслуживания, доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года

копий (фотокопий):

а) устава образовательной организации;

б) документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательной организации;

д) локальных нормативных актов, предусмотренных законами РФ.

о результатах последнего комплексного самообследования ОУ;

о порядке оказания платных образовательных услуг, включая образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

 

4.2.

Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведенние анкетирования на родительских собраниях.

 

4.4.

Формирование интерактивного электронного образовательного контента по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

 

4.5.

Создание и пополнение каталога ЦОРов и образовательных ресурсов Интернета для обучающихся на ступени основного общего образования, доступного для всех участников образовательного процесса, то есть размещенного на сайте ОУ

 

4.6.

Обеспечение ОУ учебниками в соответствии с ФГОС

 

4.7.

Создание и использование электронного документооборота в образовательном процессе (включая, электронный журнал, дневник, мониторинг и внутришкольный контроль)

 

5.

Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

 

5.1.

Оснащение общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями

 

5.2

Создание условия физического воспитания, обеспечение горячим питанием, формирование динамического расписания учебных занятий, учебного плана, учитывающего полидеятельностное пространство

 

5.3

Оборудование учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории по учебным предметам:

 

математика

 

русский язык

 

литература

 

иностранный язык

 

история

 

обществознание

 

география

 

физика

 

химия

 

биология

 

информатика

 

физкультура

 

технология

 

5.4

Оборудование помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством

 

5.5

Оборудование помещений для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством

 

6.

Психолого-педагогическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

 

6.1.

Создание комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения учащихся:

 

7.

Кадровое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

 

7.1.

Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля реализации ООП ООО

 

7.2.

Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ООО.

 

7.3.

Комплектование образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками

 

7.4

Организация повышения квалификации (план), обеспечивающее их профессиональную компетентность в организации УВП в соответствии с требованиями ФГОС администрации ОУ, в т.ч. учителей-предметников.

 

 



[1]Приказ  Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 762